Руководство по выживанию в режиме ЧП
Что делать, когда город разрушают террористы и мародеры, под окнами звучат выстрелы, не работает интернет и мобильная связь? Прежде всего, в любое, даже мирное время важно понимать: рассчитывать в полной мере мы можем только на себя. Поэтому «Лайқос» собрал рекомендации, которые помогут вам подготовиться к внештатным ситуациям.
Если, как и у большинства людей, у вас нет привычки жить на тревожных чемоданах, при первых признаках опасности следует:
СФОРМИРОВАТЬ «НАБОР ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ»
- Проверьте, достаточно ли дома продуктов долгого хранения. Это крупы и макароны, консервы, мука, сухофрукты, орехи, чай и кофе. И не забудьте про домашних питомцев. При этом не стоит в панике сметать с полок все подряд, создавая искусственный дефицит.
- Подготовьте запас питьевой воды (в идеале 5 литров на человека).
- Позаботьтесь о лекарствах и средствах личной гигиены. Проверьте срок годности медикаментов, если давно не обновляли аптечку.
- Зарядите смартфоны, пауэрбанки, гаджеты. Держите наготове зарядные устройства.
- Подготовьте фонарики, батарейки. Свечи тоже пусть будут под рукой.
- Если вы пользуетесь беспроводными наушниками, обзаведитесь самыми простыми, «старомодными», с проводом. Когда вы останетесь без интернета и мобильной связи, именно проводные наушники будут работать как антенна и дадут возможность воспользоваться FM-приемниками, которые по умолчанию встроены в большинство смартфонов на Android. Если FM-тюнера в вашем смартфоне нет, скачайте и установите приложение прямо сейчас (в таком случае эфир будет доступен только при наличии интернета). Ни в одном из актуальных на сегодняшний день яблочных гаджетов встроенного FM-тюнера нет, радиостанции можно слушать только в интернете.
- По возможности запаситесь наличными деньгами. Если банкомат не выдает крупные купюры, можно попытаться снять наличные мелкими суммами.
- Деньги и документы держите в надежном, но при этом легкодоступном месте на случай, если вам придется готовиться к экстренной эвакуации.
ОБЕЗОПАСИТЬ ИМУЩЕСТВО
- Закройте доступ к покупкам через интернет со своих банковских карт. В смутные времена всегда происходит всплеск киберпреступлений. Позаботьтесь о своих деньгах: изучите все возможные способы обезопасить ваши счета, мобильные номера и личные данные, чтобы они не попали к мошенникам.
- Не оставляйте на балконах и лоджиях баллоны с газом, канистры с бензином, любые легковоспламеняющиеся предметы. Проведите разъяснительную работу с соседями: вы имеете право требовать у них убрать/не хранить упомянутые вещества в квартире или на балконе – это вопрос коллективной безопасности.
- Подумайте, как вы можете защитить окна от попадания посторонних предметов. Самое простое – передвинуть шкаф, использовать щиты фанеры.
ВЫПОЛНЯТЬ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПЕРИОД ЧП
- Если в городе начались беспорядки, разумнее всего не выходить из дома.
- Если к моменту начала волнений вы оказались вне дома, – в офисе, в гостях у родственников или друзей, стоит оставаться там до тех пор, пока ситуация не улучшится.
- Не подходите к окнам, не пытайтесь наблюдать за развитием событий с балкона.
- Унять тревогу и панику помогают простые конструктивные действия. Хорошо, если каждый член семьи будет занят каким-то полезным делом. Например, поучаствует в подготовке «набора для выживания» и других мероприятиях, которые помогут пережить трудное время.
- Внесите в свои телефоны все важные контакты: МЧС, полиции, пожарных, скорой помощи и т.д. Также это могут быть контакты отдельных врачей и других людей, к которым вы можете обратиться за помощью. Вообще все это стоит делать задолго до того, как вы окажетесь в сложном положении.
- Имейте под рукой номера горячих линий:
- 1414 – прямая линия для предоставления информации о пострадавших, пропавших без вести и оказания психологической поддержки
- 1406, 8 (7172) 67-41-33, 8 (7172) 67-41-34, 8 (7172) 67-40-92 – консультации по вопросам оказания медпомощи и системы обязательного соцстрахования на период ЧП
- 115 – call-центр генпрокуратуры, куда можно обратиться жителям в случае обнаружения сомнительных лиц
- + 7 701 534 05 80 – сall-центр по вопросам возврата казахстанских туристов
- + 7 771 348 83 84 – центр поддержки гражданских инициатив по волонтерской поддержке
- 1477 – контакт-центр Нацбанка Казахстана
- 1432, 8 800 080 80 10, 8 (7172) 91 93 00 – контакт-служба Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».
Фотоколлаж yanlaurentxoa
Как вы оцените статью?
[Total: 0 Average: 0]