Рецензия на сериал «Кумир» от HBO: мнение кинокритика

Не сотвори себе «Кумира»: что не так с сериалом с The Weeknd?

Рецензия на новый сериал HBO от кинокритика

ОТ РЕДАКЦИИ. Редакция пригласила известного кинокритика Карима Кадырбаева, чтобы он поделился своим мнением о сериале «Кумир», который все так бурно обсуждают в социальных сетях. Как снизить вред от просмотра этого сериала? Спойлер – не смотреть.

На следующей неделе с платформы HBO Max скоропостижно и с позором уйдет в историю сериал «Кумир», явив собой яркий пример абсолютного самодурства зарвавшегося музыканта, уверовавшего в то, что талантливый человек талантлив во всем.

Певец The Weeknd буквально воплотил строчку из своего хита I’m blinded by the lights и, ослепленный светом собственного величия, изрядно подпортил собственный имидж самым омерзительным образом года.

 

Начинается все довольно бодро. На роскошной вилле, которая всеми своими интерьерами визуализирует успешный успех, под неусыпным надзором циничных продюсеров шустрят десятки фотографов, осветителей и танцоров. Все они в поте лица работают на то, чтобы приподнять с колен карьеру поп-дивы Джослин, которая компенсирует психотравмы половыми эскападами.

 

И вот если бы сериал сосредоточился именно на этой истории противостояния бездушных демиургов шоу-бизнеса, буднично рассуждающих на тему – «кому из нас не кончали на лицо, раньше мы с этого кайфовали» (цитата!), и почти сломленной, но все еще живой принцессы сцены, то «Кумир» вполне бы мог стать остроумной сатирой на злободневную тему контрастов старой и новой этики.

 

Но, увы, во второй половине сериала появляется его величество «голый король» Эйбел Тесфайе, который заполняет собой все пространство и хронометраж. И вот с момента его появления стартует утомительный фестиваль кринжа, завораживающий запредельным уровнем безвкусицы.

 

Если провести параллели, то «Кумир» – это «Шоугелз» в мире сериалов. Для тех, кто не в курсе, фильм Пола Верховена вышел в 1995 году на волне успеха эротических триллеров типа «Основной инстинкт», собрал 7 антипремий «Золотая малина», а затем и вовсе был признан худшим фильмом десятилетия. Хуже всего пришлось актрисе Джине Гершон, чья карьера фактически была похоронена этой картиной. И, кажется, The Weeknd, сам того не осознавая, написал свой первый реквием по карьере своей партнерши Лили-Роуз Депп.

 

«Кумир», как и «Шоугелз», переполнен постельными сценами, которые вызывают не возбуждение, а стыд за происходящее на экране. Так, например, во второй серии, где происходит первое соитие между главными героями, Тесфайе как будто бы наизусть проговаривает вообще все реплики, которые когда-либо услышал в порнографии. И что самое страшное – делает это не в ироничном ключе. По одной только этой сцене всем авторам сериала можно ставить диагноз «хронический спермотоксикоз».

 

И все это даже можно было бы оправдать, если бы у «Кумира» был хоть какой-то намек на внятный сюжет. Но нет, сериал Сэма Левинсона и Тесфайе пытается ухватиться за самые горячие темы (семейный абьюз, кибербуллинг, психологические травмы, токсичная маскулинность, безжалостность машины шоу-бизнеса) одновременно и не раскрывает ни одну из них, просто потому, что генпродюсер и исполнитель главной мужской роли в одном лице прерывает повествование на очередную, ничем не оправданную порнопародию в собственном исполнении.

 

Отдельный пункт всей этой пятисерийной катастрофы – актерская игра. Складывается ощущение, что Лили-Роуз Депп читала сценарий каждого эпизода за пять минут до выхода на площадку, имея крайне слабое представление о том, что собой представляет ее героиня. Джослин, пожалуй, самый невыразительный персонаж «Кумира», хотя формально и считается главным.

 

Но если актриса просто никакая, то Тесфайе – это золотой стандарт абсолютно бездарного актерского исполнения. По сюжету, Тедрос (именно такое имя носит персонаж The Weeknd’а) – глава культа, в который входят талантливые музыканты, и на протяжении всего сериала хочется спросить: «А, собственно, почему? Как этот ряженый доморощенный мамкин гангстер, извергающий пошлейшие реплики, мог убедить хоть кого-то за ним последовать?» В Тедросе нет ни капли обаяния, он не устрашает, он не талантлив и не умен, и в дополнение ко всему его очень плохо играет популярный музыкант с нулевым актерским опытом. На его фоне вялые актерские потуги Бритни Спирс и Мэрайи Кэри тянут на «Оскар».

 

В целом «Кумир» как явление представляет собой идеальный шторм, в котором сошлись трусоватый режиссер Левинсон, заносчивый продюсер Эйбел Тесфайе, в одночасье ставший посмешищем, невнятный сценарий ни о чем и обо всем на свете, ну и дочь великолепной певицы и прекрасного актера, которая, видимо, таковой и останется в истории, так и не став самостоятельной творческой единицей.

 

Как вы оцените статью?
[Total: 0 Average: 0]